Икона дня

 

----- Информация о дне ------

 


Икона на завтра

 

----- Информация о дне ------

 


Апологетика

Православная Апологетика



Информация

Missionary site of the Holy Ascension of the temple in Kurganinsk city: the electronic library, the orthodox calendar, the television canal Soyuz-online, orthodox forum, orthodox apologetics.



География посетителей



Сайт Курганинского благочиния и храма Вознесения Господня города Курганинска.

Святейший Патриарх Кирилл выступил с докладом на ежегодном собрании духовенства епархии города Москвы

21 декабря 2015 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось ежегодное Епархиальное собрание духовенства города Москвы. С основным докладом выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ниже приводятся выдержки из доклада Его Святейшества. 

Напоминаем, что выступление патриарха на Епархиальном собрании г. Москвы является программным для всей полноты Русской Православной Церкви.

 О ЕДИНОМ МЕСЯЦЕСЛОВЕ

Один из вопросов, поднятых на епархиальном собрании 2014 года, был связан с отсутствием единого месяцеслова для приходов и монастырей, в который были бы включены все имена святых, прославленных в Православной Церкви. Работа по составлению такого сборника сейчас ведется Издательским советом. Уже составлен предварительный список святых, включенных в календарь Русской Православной Церкви — в частности, святых, прославленных другими Поместными Церквами и включенных в наш календарь с 1945-го по 1989 год.

Ведется формирование списка местночтимых святых, которые внесены в церковный календарь, причем внимательно изучаются основания внесения имени святого в календарь. При содействии наших зарубежных епархий составлен список западных святых Древней Церкви (до разделения), пользующихся особым почитанием среди православных христиан Западной Европы.

О МОЛОДЕЖНОМ СЛУЖЕНИИ

По приблизительным подсчетам, московский приходской молодежный актив можно оценить сегодня примерно в 6000 человек — это те верующие молодые люди, которые находятся в контакте с Молодежным отделом. Значительное число этих молодых людей входит в движение «Православные добровольцы»: они участвуют в Патриарших богослужениях, помогают верующим сориентироваться в храме, поют за богослужениями в разных приходах, задействованы в работах по восстановлению нескольких храмов и монастырей.

Наряду с еще одним движением — добровольцами службы «Милосердие» — они также окормляют социальные учреждения, собирают гуманитарную помощь для Донбасса, ездят на московские вокзалы кормить бездомных, совершают паломнические поездки. Спектр их деятельности широк. Отрадно, что всеми этими трудами православные христиане занимаются уже в молодом возрасте, от всего сердца отзываясь на призыв Спасителя к следованию за Ним, в первую очередь в милосердном служении.

Дорогие владыки и отцы, призываю вас благословлять и поддерживать молодежные инициативы. Почувствовав однажды ваше доверие, молодежь ответит горячей любовью.

О МИССИИ И КАТЕХИЗАЦИИ

По подсчетам на конец текущего года, на приходах Московской городской епархии на должности катехизаторов-миссионеров числится 345 человек. Двойное именование этих сотрудников обусловлено решением Архиерейского Собора 2013 года о возможности совмещения этих двух видов служения на уровне приходов. При этом сегодня миссионерством мы называем разные сферы церковного служения — это и молодежная работа, и просвещение, и осуществление культурных проектов, и взаимодействие с учебными заведениями. Какова же специфическая работа приходских катехизаторов-миссионеров?

К их служению, помимо собственно катехизации, можно отнести приходское консультирование, когда сотрудники храма и прихожане-добровольцы встречают в субботние, воскресные и праздничные, а также предпраздничные дни пришедших в храм и помогают им сориентироваться, отвечая на вопросы.

Катехизаторы-миссионеры либо самостоятельно, либо вместе с многочисленными приходскими ответственными за развитие преподавания «Основ православной культуры» осуществляют взаимодействие с образовательными учреждениями, организуя экскурсии в храмы для школьников, привлекая их к совместным мероприятиям с воскресными школами в рамках различных фестивалей, викторин и конкурсов. Вместе с приходскими социальными работниками катехизаторы-миссионеры ведут просветительскую работу среди воспитанников детских домов, людей, приходящих в центры социального обслуживания и другие городские социальные учреждения.

К миссионерской деятельности можно отнести и распространение листовок, а также качественное ведение интернет-сайтов и страниц в социальных сетях, о чем я уже говорил.

Получила широкое распространение практика подготовки листовок и раздача их прихожанам в Великую Субботу или на Христово Рождество. Надо развивать такую практику, распространяя ее на другие дни, как это уже делается на некоторых приходах. Праздники, по сути, являются сильнейшим миссионерским действием, каждый месяц напоминая о евангельских событиях и о том, что Бог сделал для нас. Почему бы накануне двунадесятых праздников не снабжать активных прихожан листовками и не направлять их за церковную ограду?

Миссия Церкви — это не только обращение в веру иноверцев или язычников, но и конкретные дела, направленные на тех, кто живет рядом с нами, но еще не увидел свет Христовой правды.

О ПОДГОТОВКЕ К КРЕЩЕНИЮ

Отрадно, что на протяжении последних лет глубокое, содержательное научение людей православной вере постепенно становится неотъемлемой частью приходской жизни. Три года назад в Москве во исполнение решения Архиерейского Собора об обязательном оглашении лиц, желающих принять Крещение, и будущих восприемников, были введены правила проведения огласительных бесед. Вслед за этим мы услышали достаточно критики. Люди возмущались самим фактом обязательности подготовки ко Крещению, тем, что эта подготовка включала в себя неукоснительность изучения некоторых церковных правил и основных молитв. Не сразу огласительная практика прижилась и на приходах: она была с инерцией воспринята некоторыми настоятелями. Однако, к примеру, благочинный Одигитриевского церковного округа священник Петр Панов свидетельствует: «Одним из показателей положительной роли огласительных бесед можно назвать то, что заметно увеличилось количество младенцев, которых приносят родители в храм для причащения Святых Таин».

В нынешнем году в нашей епархии было проведено исследование, которое показало, что огласительные беседы в Москве — за редким исключением — проводятся повсеместно. Благодарю клир Московской епархии за активное исполнение постановлений Архиерейского Собора, нашего епархиального собрания и моих просьб.

Впрочем, как мне докладывают Преосвященные викарии и отцы благочинные, остаются нерешенными некоторые вопросы и наблюдаются существенные расхождения в практике. Например, где-то под «беседой» подразумевается покаянно-исповедальная встреча со священником человека, готовящегося ко Крещению, и при этом не проводятся учительные беседы, посвященные основам православной веры, разъяснению главных молитв и церковных таинств.

Обращаю ваше внимание на то, что в отношении лиц, приходящих креститься во взрослом возрасте, катехизическое обучение, преподание минимальных знаний о православной вере и практике должно идти одновременно с пастырским душепопечением, приведением оглашаемого к осознанию своих грехов, к желанию преодолевать их и стяжать христианские добродетели. Катехизическое научение и душепопечение никак не могут заменять друг друга.

В ряде приходов вместо двух огласительных бесед проводится одна. Иногда же беседа подменяется проповедью перед Крещением. Без сомнения, не стоит пренебрегать назиданием непосредственно перед совершением таинства, однако оно никак не может «засчитываться» за одну из двух содержательных бесед, определенных Священным Синодом и Архиерейским Собором в качестве минимума для подготовки крещаемого или его восприемников.

О ДУХОВНИЧЕСТВЕ

На прошлых епархиальных собраниях мы говорили о злоупотреблениях со стороны некоторых пастырей их душепопечительскими обязанностями, о недопустимом навязывании пасомым своего мнения по определенным вопросам частной жизни, о нездоровом вмешательстве во внутрисемейные дела.

Источником этой проблемы являются не только пастырские ошибки отдельных священников, но и неправильное понимание мирянами роли пастыря, значения исповеди и духовного советования. В качестве универсального средства разрешения всех внутренних и внешних проблем некоторые миряне стремятся обрести носителей «уникального» духовного опыта в лице насельников известных монастырей, порой находящихся далеко за пределами родной земли. Такие миряне пренебрегают исконным христианским принципом — основное духовное руководство человек должен получать в своей церковной общине, где знают его сильные и слабые стороны, добродетели и грехи.

Традиция старчества укоренена в истории Русской Церкви — можно вспомнить Оптинских подвижников. Но старчество, за исключением особой монастырской практики отношений наставника и будущего монаха, в древности не являлось формой регулярного водительства мирян. К старцам обращались самое большее несколько раз в жизни по ключевым вопросам, определяющим судьбу человека. К сожалению, это понимание старчества порой подменяется поисками такого наставника, по мановению которого якобы разрешатся все жизненные и духовные проблемы. Доходит до того, что человек, испросив у, может быть, действительно опытного старца или даже нескольких старцев ряд советов по очень конкретным и иногда представленным под специфическим углом жизненным ситуациям, затем умело подтасовывает эти советы так, что они становятся универсальным средством «оправдания» его поступков.

Важно укреплять среди прихожан понимание, что именно приход — это то место, где они не только встречаются в богослужении, молитве и общении, но где, пребывая в едином Теле Христовом, они находятся в особых отношениях со священниками. Именно на приходских пастырей возложено духовное попечение о прихожанах, причем в разумных пределах, определенных многолетним приходским опытом, в том числе московским. Это духовное попечение включает в себя исповедь, посильные рекомендации, касающиеся борьбы со страстями, ответы на вопросы о вере и нравственности.

О ПАСТЫРСКОМ ПОПЕЧЕНИИ О СЕМЬЯХ

Церковь понимает брак как богоустановленный союз мужчины и женщины. Семья является той колыбелью, в которой формируется человеческая личность. К сожалению, в наши дни концепция традиционной семьи подвергается ревизии и редукции. Супружеская любовь и верность зачастую именуются анахронизмом. В иных государствах происходит признание однополых браков, в других внедряются технологии ювенальной юстиции, вносящие жесткий антагонизм между детьми и их родителями. Отношение к браку утрачивает свой духовный смысл.

Комиссией Межсоборного Присутствия по вопросам церковного права по итогам изучения общецерковной дискуссии 2013 года был подготовлен проект документа о церковном браке, который затем был доработан редакционной комиссией Межсоборного Присутствия и 10 августа сего года предложен для общецерковного обсуждения. Знаю по поступившей ко мне обобщающей информации, что рассмотрение проекта этого документа прошло на большинстве московских приходов. Надеюсь, что это было не формальное обсуждение «для галочки». В отзывах, поступивших на проект, иногда задаются вопросы, почему такое большое место в нем уделено проблеме расторжения брака. Напомню: нашей задачей является уменьшение числа разводов. И поэтому Церковь обязана сказать о том, что лишь весьма ограниченный перечень трагических событий может дать повод к рассмотрению возможности развода. Союз на всю жизнь мужчины и женщины в верности и любви друг ко другу — это не просто возвышенный идеал, но конкретная задача, заповедь, данная Богом всем христианам. И мы должны содействовать реализации этой задачи среди нашей паствы и в наше время.

С особой ответственностью следует подходить к совершению венчания. Когда речь идет о людях, особенно молодых, обращающихся к Церкви, но еще не в полной мере вошедших в ее жизнь, священник должен содействовать тому, чтобы стремление этих людей друг ко другу и к освящению собственного союза стало для них шагом в ограду церковную, за которым начнется полноценная христианская жизнь.

О ЦЕРКВИ И ОБЩЕСТВЕ

Каждый из нас ответственен за то, чтобы созидать целомудренное, сильное верой, свободное общество, не зависящее от деструктивных внешних влияний. Мы призваны к такому соработничеству Церкви, народа и государства, благодаря которому Православие и другие традиционные для нашей страны религии будут иметь возможность нравственно влиять на все, что происходит в стране и ее столице. Голос верующего человека должен быть услышан не только в Церкви, но и в тех кругах, от которых зависит принятие государственных, экономических и иных общественно значимых решений.

Нельзя забывать, что права, которыми наделяется общество, не должны противоречить нормам естественной и евангельской морали, оправдывать разрушительные пороки. Необходимо своевременно и качественно отвечать на вызовы нравственным, семейным и патриотическим ценностям, которые хранятся Православием и другими традиционными религиями. Тем более совместными трудами нужно противодействовать экстремизму — в том числе псевдорелигиозному и антирелигиозному.

Продвинулась в своем развитии работа Церкви, государства и общества в сфере экологии. К первому Дню особой молитвы о Божием творении, проведение которого благословил Священный Синод в июле этого года, был приурочен ряд инициатив и акций в защиту окружающей среды. Причиной экологических проблем является грех. В современных общественных и экономических отношениях люди стремятся получать материальные блага, часто превышающие в действительности им необходимые. Человек забывает о важнейшей ценности — Божием мире — и наполняющих его существах. Забота о нем должна проявляться не только в быту, но и в промышленной, экономической, торговой и иных сферах деятельности человека.

О НРАВСТВЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЕ

Рад тому, что многие жители Москвы, включая медицинских работников, педагогов, родителей, поддержали инициативу Русской Православной Церкви о выведении абортов из системы обязательного медицинского страхования. Озабоченность существующей практикой государственного финансирования абортов я выразил в ходе встречи с парламентариями в рамках Международных Рождественских образовательных чтений.

Во многих регионах в поддержку сокращения числа абортов, в том числе в поддержку упомянутой инициативы было собрано более 183 000 подписей, а через интернет — еще 65 000 подписей. В течение года акции и мероприятия против абортов неоднократно проводились православной общественностью. Тема противодействия абортам обсуждалась в ходе церковно-государственных переговоров, на площадках диалога с разными слоями общества, в информационном пространстве.

18 июня 2015 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения Российской Федерации. Соглашение предусматривает развитие совместных трудов в сфере профилактики абортов, а также заботы об алкоголе- и наркозависимых, инвалидах, бездомных, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, в формировании здорового образа жизни. Соглашением предусмотрено участие психологов и представителей Церкви в развитии при роддомах центров кризисной беременности, а также в предабортном консультировании женщин в медицинских учреждениях.

Министерство здравоохранения готово поддерживать мероприятия, посвященные Всероссийскому дню трезвости (11 сентября), восстановленному в России в 2014 году Священным Синодом. Мероприятия в рамках этого праздника проходят в различных регионах.

Многие люди, в том числе в столице, зависимы от алкоголя или наркотиков. Им нужна помощь, в помощи нуждаются и их близкие. Наркоманию и алкоголизм важно не только лечить, но и предупреждать.

Важную часть церковно-общественной деятельности должны вести волонтерские организации — в том числе для разрешения проблем абортов, алкоголизма, наркомании, а также для помощи строительству новых храмов. В 2015 году активную деятельность в этих направлениях осуществляли уже упомянутые мною служба добровольцев «Милосердие», молодежное движение «Православные добровольцы», а также другие организации. Необходима активная поддержка московскими приходами в том числе социальной, духовно-просветительской и миссионерской деятельности этих организаций.

Активная христианская позиция в обществе — это наш долг, по заповеди Спасителя: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» (Мф. 10:27). 

***

Немногие дни, отделяющие нас от светлого праздника Рождества по плоти Сына Божия, являются периодом сугубого духовного, молитвенного делания. Призываю всех вас в это время к сугубой молитве за московскую паству, за всю нашу многонациональную Церковь. «Возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд. 1:20-21). Аминь.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Виртуальный тур

Виртуальный тур по храму Вознесения Господня



Поиск

Авторизация

Наш баннер

Уважаемые посетители!

Если хотите установить наш баннер на свой сайт, Вам необходимо вставить код нашего баннера в код вашей страницы сайта.

Получить код баннера.



Баннеры и счетчики



Случайное изображение